Мои мысли о Toyota Prius.

Несомненно, придет день, когда автомобили перестанут ездить на углеводном топливе, а станут «заправляться» от бытовой розетки. Хорошо это или нет, пока никто однозначно сказать не может. И, тем не менее, я попытаюсь это сделать.

С одной стороны эксплуатация электрокаров, безусловно, положительным образом сказывается на экологическом балансе планеты. С другой – каждодневная езда на них – настоящая головная боль для владельцев.

Почему? Скажем, если у вас кончается бензин или солярка. Как вы поступите в подобном случае? Правильно, заедете на ближайшую заправочную станцию и купите топливо, а затем продолжите движение.

С электрокарами все обстоит совершенно иначе. Для того чтобы их заправить электричеством придется ждать не менее 3 – 4 часов, а может и больше, если вы не хотите, чтобы дорогостоящие батареи быстро вышли из строя. Кроме того, если на автомобиле, укомплектованным ДВС вы легко можете покрыть 1000 км на одном баке (уже существуют такие модели), то на современном электрокаре, лишенным ДВС, например, Nissan Leaf можно проехать не более 160 км.

Исходя из этого, можно прикинуть, сколько времени займет ваша поездка длиной 1000 км. Итак, если придерживаться действующих в России ПДД, то максимальная скорость передвижения вне населенных пунктов составляет 90 км/ч. Допустим, вы не станете проезжать сквозь города (что маловероятно), останавливаться, чтобы поесть, справить нужду и посещать АЗС. Тогда на то, чтобы достигнуть конца пути вам потребуется чуть больше 11 часов.

Теперь электрокар. Спустя 1,5 часа после старта вы будете вынуждены остановиться на подзарядку батарей силовой установки. И так нужно будет делать минимум 6 раз. А учитывая, что зарядка длиться от 3 до 12 часов, вы потеряете безумно много времени – от 18 до 72 часов. В итоге весь путь займет от 29 до 83 часов, не считая времени, необходимого на сон и питание. Видите, до чего электрокары неудобны в качестве транспорта, предназначенного для дальних путешествий. Возьмите лучше дизельную малолитражку, потребляющую топливо в час по чайной ложке.

Но это что касается езды вне города. А если приобрести электрокар для езды по маршруту «дом-офис-дом». Вряд ли вам удастся наездить более 160 км за день. А раз так, то о покупке горючего вы можете забыть. Ах, да! Вам придется платить за бытовую электроэнергию. Сегодня зарядка батарей обойдется вам не более чем в 100 рублей (точно сказать не могу). Сколько литров бензина или дизеля можно приобрести на эти деньги? Три или четыре. А сколько можно будет проехать на них км? Не более 50. Выгода эксплуатации электрокара очевидна.

Но как тогда поступить фанатам высокотехнологичных машин и людям, несущим персональную ответственность за состояние окружающей среды? По крайней мере, я вижу только один выход. Купить Toyota Prius.


Да именно так. Потому что эта модель одинаково хорошо справляется с возложенными на нее задачами по перевозке людей и багажа из пункта А в пункт Б. При этом отсутствие розеток не пугает автомобиль, потому что это «гибрид». То есть, у него есть бензиновый мотор, работающий в связке с электромотором.

Функционирует это так: вы нажимаете кнопку запуска мотора, но ничего не происходит – внутри машины, как была, так и остается тишина. Вы нажимаете на педаль акселератора и совершенно беззвучно начинаете движение. Фантастика! Достигнув скорости в 40 – 45 км/ч в дело включается бензиновый ДВС рабочим объемом 1,8 литра, выдающий 99 лошадиных сил. Общая мощность гибридной установки вкупе с электромотором равняется 136 лошадиным силам.

При каждом торможении вы накапливаете энергию в батареях для дальнейшего использования. Этот процесс называется рекуперация.

Какое расстояние можно проехать на электричестве? Производитель утверждает, что не менее 1,5 – 2 км. Что касается меня, то мне не удалось достичь этих цифр. Мой рекорд – пара сотен метров.

Зато когда я после целого дня, проведенного за рулем Toyota Prius, взглянул на дисплей бортового компьютера, расположенный на вершине торпеды, моему удивлению не было предела – средний расход бензина за 100 км пробега составил 5,7 литра. Учитывая стоимость одного литра бензина Аи-92, равную 23 рублям вышло 131 рубль, что вполне сопоставимо со стоимостью электроэнергии, необходимой для зарядки аккумуляторов электромобиля.

Удалось мне на следующий день прокатиться и в трассовом режиме. Итого: 7 литров на 100 км пути. Да, расход оказался выше, чем в городе, но это легко объяснимо. Дело в том, что торможений на шоссе почти не было (энергия не накапливалась), движение было равномерным и практически с постоянной скоростью. Отсюда следует, что запасы энергии быстро иссякли, и я ехал исключительно на ДВС. Как мы знаем, его отдача равна 99 силам, что немного. Особенно некоторый дефицит мощности наблюдается во время обгонов.


Но все равно Toyota Prius – отличная машина, если вы большую часть времени проводите в городе и изредка выезжаете на межгород.

Купил бы я себе Prius? Вполне вероятно. Он удобен для всей семьи, в нем просторный салон, вместительный багажник, у него реальная цена. Единственное, что меня останавливает, так это то, что я не знаю, как поведет себя гибридная устрановка зимой. Вполне возможно, батареи машины окажутся разряженными после ночевки на морозе и я не смогу запустить ДВС, а хранить автомобиль в гараже не слишком удобно по причине его удаленного расположения от моего дома.


Другое дело – купить этот автомобиль для теплого времени года. Но, к сожалению, финансовые ресурсы пока не позволяют этого сделать. Возможно, в будущем. А почему бы и нет?



Обсудить у себя 1
Комментарии (1)
оючь! Прям анализ же!:D
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Евгений Захаров
Евгений Захаров
Был на сайте никогда
Родился: 23 Марта
icq: 401861533
Evgenii_Zaharov@inbox.ru
Читателей: 6 Опыт: 0 Карма: 1
все 2 Мои друзья